>>>>Главная

  >>>>>Статьи >>>>>

 List Banner Exchange

УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ .

Как было указано в предыдущей статье песня играет немаловажную роль в развитии мышления, воображения, служит некой психологической разрядкой в процессе обучения Английскому(см. статью "Песня как один из приемов обучения иностранному языку")

Но существует такое понятие, как мотивация, которая представляет собой исходный момент интенсификации учебного процесса. Под мотивацией понимают систему побудительных причин. Рассмотрим природу мотивации и уточним влияние песни на повышение продуктивности иноязычной речевой деятельности слушателей и учащихся.

При обучении иностранному языку реализуются следующие виды мотивации

  • Коммуникативная(целевая)
  • Познавательная
  • Мотивация, порожденная сознанием учащихся достичь прогресса в овладении иностранным языком
  • Страноведческая мотивация
  • Инструментальная мотивация
  • Эстетическая мотивация

Рассмотрим подробно все виды мотивации

При коммуникативной мотивации учащиеся сознают, что определенный языковой материал необходим для предстоящего речевого общения на иностранном языке, и такое сознание значительно облегчает усвоение материала на иностранном языке.

При познавательной мотивации проявляется стремление учащихся получить новые сведения о языке и на языке

Для усиления мотивации ,порожденной осознанием учащимися достигнутого прогресса в овладении языком необходимого на протяжении всего учебного процесса, особенно на начальном этапе ,осуществляет инвентаризацию достигнутого.

При страноведческой мотивации происходит формирование отношения учащегося к стране изучаемого языка, прежде всего к его языковым, культурным, языковым традициям.

Инструментальная мотивация предполагает готовность учащихся к выполнению различных упражнений, стремление к освоению новых форм и видов работы, дальнейшего совершенствования ранее освоенных.

При эстетической мотивации учащиеся получают эстетическое удовольствие в изучении Английского языка.

Я полагаю, что все виды мотивации важны при изучении песен на ИЯ ,но все же, основное место должны занимать

  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Эстетическая

Песни интересны учащимся тем, о чем они говорят ,и в какой музыкальной форме они представлены. Песни мотивируют деятельность учащихся о чем-либо сообщить, поинтересоваться, то есть фактор коммуникации должен занимать первое место.

При разучивании песни учащиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Например разучивая песню”My eyes can see” учащиеся узнают как называются части тела и органы обоняния на Английском языке Из песни “Sixpence” можно получить информацию о денежной единице Великобритании.

Нельзя не упомянуть об эстетической мотивации. Именно она влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Все это возможно, когда учащиеся с удовольствием интонируют полюбившуюся песню на иностранном языке

 

 Сайт создан практикующим преподавателем  Английского языка.  Вы найдете здесь много интересных материалов, примеры уроков, топики, упражнения, методику преподавания ,идиомы,скороговорки. Информация, размещенная здесь ,будет (надеюсь!) полезна и преподавателям и всем кто изучает или  интересуется Английским языком
 ©Boris&Olga : 2k

Hosted by uCoz